Думавенок
Занятие 1. Тема: «Количество и счет»
Цели занятия:
Знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком; с часами (стрелки, циферблат)
Учить: писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; решать логические задачи на установление закономерностей
Закреплять: умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.
Задачи:
- Знакомимся с образованием числа 17
- Пишем число 17
- Игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик»
- Задание «Нарисуй правильно»
- Логическая задача «Нарисуй недостющий кораблик»
- Задание «Нарисуй стрелки к часам»
http://games-for-kids.ru/obuchenie-matematike/logicheskie-igry.php
Занятие 2. Тема: «Количество и счет»
Цели занятия:
- Продолжать знакомить с образованием числа 17.
- Учить: анализировать узор и продолжать его по образцу;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- решать логическую задачу.
- Закреплять: умение записывать число 17; умение рисовать изображения по заданным параметрам.
Ход занятия:
- Продолжаем знакомиться с образованием числа 17
Прочитайте детям стихотворение:
- В двух автобусах сидят
- семнадцать маленьких утят,
- Они учиться все хотят
- И в школу дружно все спешат.
- Задания и вопросы:
- Сколько утят в первом автобусе? (десять)- напишите число десять в первом прямоугольнике.
- Сколько утят во втором автобусе? (семь)- напишите цифру семь во втором прямоугольнике.
- Сколько утят в двух автобусах? (семнадцать)- напишите цифру 17 в последнем прямоугольнике.
Попросите ребенка объяснить, как он решал эту задачу.
- «Продолжите узор»— предложите ребенку продолжить узор до конца строчки.
- Игровое упражнение «Слушай и рисуй»
- Задание «Будь внимательным»- в этом задании надо раскрасить столько кружков сколько отличий между клоунами.
- Логическая задача «Нарисуй собачку по образцу»
Интересные ссылки на видеоуроки :
http://radostmoya.ru/project/shishkina_shkola_matematika/video.
Занятие 3. Тема: «Количество и счет число 18»
Цели занятия:
- Знакомить с образованием числа 18.
- Учить: правильно пользоваться знаками;
- решать логические задачи на установление закономерностей;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Закреплять: умение составлять число 18 из двух меньших;
- воспроизводить количество предметов по заданному числу;
- знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы.
Ход занятия:
- Знакомимся с образованием числа 18
Что надо делать в этом задании:
- Написать сколько палочек слева, справа, сколько всего палочек.
- Попросите ребенка самого разложить так же счетные палочки и объяснить как получилось число 18.
- «Пишем число 18»— предложите ребенку дописать число до конца строки.
- Игровое упражнение «Помоги животным правильно дописать цифры»
Объясните ребенку, что нужно дописать в кружки животным цифры так, чтобы при их сложении получилось число 8. Цифры у каждого животного должны получиться разные.
- Задание «Нарисуй правильно»- в этом задании надо нарисовать девять кружков в верхнем прямоугольнике. В нижнем прямоугольнике на один больше. Сколько нарисовали в нижнем прямоугольнике кружков и почему ? (Десять, потому что число десять на один больше чем девять)
- Логическая задача «Дорисуй цветок»- предложите ребенку нарисовать четвертый цветок, используя соответствующую закономерность. Предложите ребенку ответить на вопрос какой он цветок нарисовал и почему. (Цветок, у которого четыре лепестка и четыре листика, потому что у каждого цветка прибавлялось по одному листику и одному лепестку)
- «Посчитай и напиши»- сколько углов у каждой геометрической фигуры и как они называются.
Занятие 4. Тема: «Количество и счет: число 18; решение примеров»
- Ориентировка во времени: времена года.
- Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
Цели занятия:
- Закреплять: знания об образовании числа 18; последовательности времен года;
- умение записывать способ образования числа 18;
- ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать учить: решать примеры с числами второго десятка; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Ход занятия:
- «Знакомимся с образованием числа 18»
Прочитайте стихотворение В. Гудимова
- Словно лучики зари-
- На платформе снегири!
- Не боятся электричек
- Восемнадцать ярких птичек.
- Сколько снегирей сидят на заборе? (десять)
- Сколько снегирей сидят на проводах? (восемь)
- Сколько всего снегирей на картинке? (восемнадцать)
- Попросите ребенка объяснить, как он решал эту задачу.
- «Решаем примеры»— предложите ребенку решить примеры (можно использовать счетные палочки).
- «Времена года»
Закрасьте квадраты, как указано в задании. Для закрепления знаний о временах года можно спросить у ребенка о признаках весны, зимы, лета, осени. Загадать загадки о временах года, прочитать пословицы и поговорки.
- Задание «Дорисуй картину»- надо нарисовать предметы в соответствии с заданием. Ребенок учится ориентироваться в пространстве.