Думавенок

Занятие 1. Тема: «Количество и счет»

Цели занятия: 

Знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком; с часами (стрелки, циферблат)

Учить: писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; решать логические задачи на установление закономерностей

Закреплять: умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.

Задачи:

  1. Знакомимся с образованием числа 17
  2. Пишем число 17
  3. Игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик»
  4. Задание «Нарисуй правильно»
  5. Логическая задача «Нарисуй недостющий кораблик»
  6. Задание «Нарисуй стрелки к часам»

 

http://games-for-kids.ru/obuchenie-matematike/logicheskie-igry.php

Занятие 2. Тема: «Количество и счет»

Цели занятия:

  • Продолжать знакомить с образованием числа 17.
  • Учить: анализировать узор и продолжать его по образцу;
  • понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • решать логическую задачу.
  • Закреплять: умение записывать число 17; умение рисовать изображения по заданным параметрам.

Ход занятия:

  1. Продолжаем знакомиться с образованием числа 17

Прочитайте детям стихотворение:

  • В двух автобусах сидят
  • семнадцать маленьких утят,
  • Они учиться все хотят
  • И в школу дружно все спешат.
  • Задания и вопросы:
  • Сколько утят в первом автобусе? (десять)- напишите число десять в первом прямоугольнике.
  • Сколько утят во втором автобусе? (семь)- напишите цифру семь во втором прямоугольнике.
  • Сколько утят в двух автобусах? (семнадцать)- напишите цифру 17 в последнем прямоугольнике.

Попросите ребенка объяснить, как он решал эту задачу.

  1. «Продолжите узор»— предложите ребенку продолжить узор до конца строчки.
  2. Игровое упражнение «Слушай и рисуй»
  3. Задание «Будь внимательным»- в этом задании надо раскрасить столько кружков сколько отличий между клоунами.
  4. Логическая задача «Нарисуй собачку по образцу»

Интересные ссылки на видеоуроки :

http://radostmoya.ru/project/shishkina_shkola_matematika/video.

Занятие 3. Тема: «Количество и счет число 18»

Цели занятия:

  • Знакомить с образованием числа 18.
  • Учить: правильно пользоваться знаками;
  • решать логические задачи на установление закономерностей;
  • понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Закреплять: умение составлять число 18 из двух меньших;
  • воспроизводить количество предметов по заданному числу;
  • знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы.

Ход занятия:

  1. Знакомимся с образованием числа 18

Что надо делать в этом задании:

  • Написать сколько палочек слева, справа, сколько всего палочек.
  • Попросите ребенка самого разложить так же счетные палочки и объяснить как получилось число 18.
  1. «Пишем число 18»— предложите ребенку дописать число до конца строки.
  2. Игровое упражнение «Помоги животным правильно дописать цифры»

Объясните ребенку, что нужно дописать в кружки животным цифры так, чтобы при их сложении получилось число 8. Цифры у каждого животного должны получиться разные.

  1. Задание «Нарисуй правильно»- в этом задании надо нарисовать девять кружков в верхнем прямоугольнике. В нижнем прямоугольнике на один больше. Сколько нарисовали в нижнем прямоугольнике кружков и почему ? (Десять, потому что число десять на один больше чем девять)
  2. Логическая задача «Дорисуй цветок»- предложите ребенку нарисовать четвертый цветок, используя соответствующую закономерность. Предложите ребенку ответить на вопрос какой он цветок нарисовал и почему. (Цветок, у которого четыре лепестка и четыре листика, потому что у каждого цветка прибавлялось по одному листику и одному лепестку)
  3. «Посчитай и напиши»- сколько углов у каждой геометрической фигуры и как они называются.

Материалы для задания скачать 

Занятие 4. Тема: «Количество и счет: число 18; решение примеров»
  • Ориентировка во времени: времена года.
  • Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Цели занятия:

  • Закреплять: знания об образовании числа 18; последовательности времен года;
  • умение записывать способ образования числа 18;
  • ориентироваться на листе бумаги.
  • Продолжать учить: решать примеры с числами второго десятка; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Ход занятия:
  1. «Знакомимся с образованием числа 18»

Прочитайте стихотворение В. Гудимова

  • Словно лучики зари-
  • На платформе снегири!
  • Не боятся электричек
  • Восемнадцать ярких птичек.
  • Сколько снегирей сидят на заборе? (десять)
  • Сколько снегирей сидят на проводах? (восемь)
  • Сколько всего снегирей на картинке? (восемнадцать)
  • Попросите ребенка объяснить, как он решал эту задачу.
  1. «Решаем примеры»— предложите ребенку решить примеры (можно использовать счетные палочки).
  2. «Времена года»

Закрасьте квадраты, как указано в задании. Для закрепления знаний о временах  года можно спросить у ребенка о признаках весны, зимы, лета, осени. Загадать загадки о временах года, прочитать пословицы и поговорки.

  1. Задание «Дорисуй картину»- надо нарисовать предметы в соответствии с заданием. Ребенок учится ориентироваться в пространстве.

Материалы для занятия скачать