Материалы для дистанционного обучения по предмету «АБВГДейка» (Чтение) педагог Семахина Олеся Александровна

Занятие 1. Тема занятия: Повторение пройденного материала. Составление слов из слогов. (скачать урок)

Цель: развитие словесно-логического мышления.

  1. Задание по чтению «Впиши недостающие слова в сетку кроссворда» — это кроссворд, в котором слова распределены в виде лесенки. На этой лесенке есть подсказки в виде картинок, ребенок должен пользоваться ими для заполнения клеток.

Инструкция к заданию по чтению «Впиши недостающие слова»: распечатайте Бланк №1. На нем изображена лестница, состоящая из слов-ступенек. На некоторых ступеньках расположены рисунки-подсказки. В тех местах, где ступеньки накладываются друг на друга, буквы нижнего и верхнего слов должны совпадать. Задание: заполнить пустые клеточки. Выполнять задание нужно с нижней ступеньки.

2.Если у Вашего ребенка есть трудности с чтением слогов-слияний, распечатайте приведенные ниже «лестницы подсказок» и предложите ему прочитать одну «лестницу». Отмечайте, какие слоги и слова не прочитал ребенок и впоследствии вернитесь к чтению этих слов. Рекомендуем давать читать ребенку по одной «лестнице» за занятие.

После чтения можно дать такое задание: вспомни, какой слово было после слова «РЫСИ» (например). Если ребенок забыл, пусть попробует придумать сам подходящее слово. Второй слог в первом названном слоге будет первым словом ребенка.

Занятие 2. Тема: Повторение гласных букв и звуков

Тип урока:Урок обобщения и систематизации знаний.

Главная дидактическая цель урока: Обобщить единичные знания о гласных, привести их в систему

Задачи:

  1. Посмотреть презентацию
  2. Ответить на поставленные вопросы, заданные на конечном слайде
  3. Результат прислать на электронную почту olesyanachalka2@mail.ru или в учебную группу

Занятие 3. Тема: Повторение пройденного материала. Составление слов их букв. Преобразование слов. Соотнесение слов с предметом.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Главная дидактическая цель урока: Обобщить единичные знания о гласных и согласных, привести их в систему. Уметь составлять слова из букв.

Задачи:

  • Выполнить задания данные в приложении:
  • А) расставить буквы в соответствии с цифрами, записать слова, которые получились;
  • Б )превращение слов: изменить одну букву в слове так, чтобы получилось новое слово;
  • В) прочитать слова и соединить их с подходящими картинками.
  • Результат прислать на электронную почту olesyanachalka2@mail.ru или в учебную группу

Задания в приложении pdf. 

Занятие 4. Тема: Различение мягких и твёрдых согласных звуков

Обобщение и систематизация знаний.

Главная дидактическая цель урока:

Формировать умение интонировать первый звук в слове и дифференцировать согласные звуки по твёрдости и мягкости.

Задачи:

  1. Посмотреть презентацию

— У звуков тоже бывают братья. Большой братец — твёрдый согласный, а маленький братец — мягкий согласный звук. Чтобы найти братца, нужно выделить голосом первый звук в слове и найти ему братца во второй колонке. Под синим квадратиком расположены слова, которые начинаются с «большого братца» (с твёрдого согласного звука). Во второй колонке, под зелёным квадратиком (слова, начинающиеся с мягкого согласного звука).

  1. Сначала необходимо проговорить название слов — картинок, чтобы не было двойного толкования слов (лодка, дом, платье, голубь и пирамида, гитара, дятел, лимон). Затем по очереди сверху вниз начинаем искать словам братцев.
  2. Результат прислать на электронную почту olesyanachalka2@mail.ru или в учебную группу