Материалы для дистанционного обучения по программе ПФДО «Кисточка» 1 год обучения педагог Бурденкова Светлана Владимировна

1 занятие. Тема: В честь юбилея Победы. Смешанные техники.

Цель: Закрепление смешанной техники рисования акварелью и гуашью через выполнение рисунка военного самолёта.

Задачи:

  1. Прочитать объяснение педагога.
  2. Посмотреть мастер-класс.
  3. Подготовить материалы и инструменты для работы.
  4. Сделай паузу. Ответит на вопрос: Чем отличаются краски гуашь и акварель?
  5. Повторно включить выбранное видео и последовательно выполнять работу.
  6. Прислать педагогу фото или видео.

Объяснение педагога: Ребята! Приближается праздник День Победы. В этом году отмечается юбилей Победы — 75 лет. Это знаменательное событие, важная дата для каждого из нас. Это наша с вами история. Это героическая история чести и доблести, мужества и героизма, смелости и отваги советских солдат, победивших фашизм и отстоявших мир на земле. Чтобы хранить память о героев войны, в нашей стране проводятся различные мероприятия. Мы с вами посвятим юбилею Победы своё занятие и нарисуем тематический рисунок – военный самолёт. Затем разместим рисунки в памятном альбоме «В честь юбилея Победы!»

 Материал и инструменты для работы:

  • Акварель
  • Гуашь
  • Бумага
  • Салфетки
  • Стаканчик с водой
  • Набор кистей

2 занятие. Тема: Техника «Монотипия». Бабочка

Цель: Освоение техники рисования «монотипия».

Задачи:

  1. Прочитать объяснение педагога.
  2. Посмотреть мастер-класс.
  3. Сделать паузу «Назвать цвета радуги» и найти предметы этих цветов у себя в комнате.
  4. Включить мастер-класс и последовательно выполнить работу.
  5. Прислать педагогу фото или видео.

Объяснение педагога:

Монотипия (от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ…) – это техника рисования с помощью отпечатка, когда на гладкую поверхность (плотный лист бумаги, стекло, металл, пластик и т.п.) произвольно наносят краску, а потом делают с нее отпечаток на листе бумаги. При этом полученный оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Что бы вы ни рисовали, каждый раз рисунок будет отличаться от предыдущего. Монотипия очень непредсказуемая техника. Полученные изображения, при желании, можно дорисовывать.

 

3 занятие. Тема: Африка. Рисуем жирафа

Цель: Выполнение рисунка жирафа карандашом.

Задачи:

  1. Посмотреть мастер-класс.
  2. Подготовить материалы и инструменты для работы.
  3. Повторно включить видео и последовательно нарисовать карандашом жирафа.
  4. Во время перемены найти в комнате предмет оранжевого (красного) цвета.
  5. Прислать педагогу фото или видео.

4 занятие. Тема: Африка. Рисуем жирафа

Цель: Закончить рисунок, разукрасив гуашью.

Задачи:

  1. Подготовить материалы и инструменты для работы.
  2. Включить мастер-класс с момента раскрашивания.
  3. Последовательно выполнять работу.
  4. Прислать педагогу фото или видео.

5 занятие. Тема: Техника «Монотипия».

Цель: Освоение техники «монотипия».

Задачи:

  1. Посмотреть мастер-класс.
  2. Подготовить материалы и инструменты для работы.
  3. Повторно включить выбранное видео и последовательно выполнять работу.
  4. Прислать педагогу фото или видео.

6 занятие. Тема: Техника «Монотипия».

Цель: Выполнение творческой работы в технике «монотипия», применив приёма «акватипия».

Задачи:

  1. Прочитать объяснение педагога.
  2. Посмотреть видео.
  3. Подготовить материалы и инструменты для работы.
  4. Выполнять творческую работу.
  5. Прислать педагогу фото или видео.

Объяснение педагога: Посмотрите внимательно видео. Это «акватипия», работа с отпечатками как в монотипии, но по более влажной поверхности. Рисунки получаются более размытыми и необычными. Выполните творческую работу с применением приёма «акватипия» в любом колорите. Не забывайте делать паузы во время работы.

7 занятие. Тема: Техника «Пальцевая живопись».

Цель: Выполнение рисунка ветки винограда в технике пальцевой живописи.

Задачи:

  1. Прочитать объяснение педагога.
  2. Посмотреть мастер-класс.
  3. Подготовить материалы и инструменты для работы.
  4. Сделай паузу.
  5. Повторно включить выбранное видео и последовательно выполнять работу.
  6. Прислать педагогу фото или видео.

 Объяснение педагога: Ребята, вспомните как в начале года мы выполняли рисунки с помощью пальцев. Эту технику так же называют пальчиковой. Предлагаю вспомнить эту технику и выполнить работу. Посмотрите видео. Для работы нам понадобиться много салфеток.

8 занятие. Тема: Техника «Пальцевая живопись». Творческая работа «Скоро лето!».

Цель: Выполнение творческой работы в технике пальцевой живописи на тему «Скоро лето!».

Задачи:

  1. Подготовить материалы и инструменты для работы.
  2. Выполнить рисунок, изображающий лето, выбрав любой колорит и сюжет по своему желанию, используя технику «пальцевая живопись»
  3. Прислать педагогу фото или видео.