Материалы для дистанционного обучения по программе ПФДО «Кисточка» 1 год обучения педагог Бурденкова Светлана Владимировна

1 занятие. Тема: Техника «Ниткография» Танец линий

Цель: Выполнение декоративных рисунков в технике «Ниткография».

Задачи:

  1. Ознакомиться с особенностями выполнения декоративных рисунков в технике «Ниткография» при помощи мастер-класса «Ниткография для детей»
  2. Подготовить материалы для выполнения работы.
  3. Выполнить работу поэтапно, в указанной последовательности.
  4. При возникновении вопросов, позвонить педагогу.
  5. Сфотографировать процесс выполнения работы и саму работу и прислать фотографии педагогу.

2 занятие. Тема: Техника «Ниткография» Танец линий

Цель: Творческая работа в технике «Ниткография» с прорисовкой деталей.

Задачи:

  1. Ознакомиться с вариантами выполнения работ в технике «Ниткография» с прорисовкой деталей в альбоме «Идеи для творчества. Ниткография» https://vk.com/album68082732_271240285
  2. Выполнить творческую работу, используя различные приёмы, подключая фантазию.
  3. При возникновении вопросов, позвонить педагогу.
  4. Сфотографировать процесс выполнения работы и саму работу и прислать фотографии педагогу.
  5. Можно создать свой альбом (группу, сообщество, страницу) в сети ВК и разместить свои работы.
  6. Поделиться в общем чате в Вайбер или в Сообществе объединения «Акварелька» в ВК ссылкой, если создадите свою платформу с творческими работами.

Спасибо родителям за помощь и содействие в обучении!

Весёлый танец-разминка. Танцуем, чтобы не устать во время творческих работ и было отличное настроение!

3 занятие. Тема: Техника «Ниткография» Танец линий

Цель: Выполнение декоративных рисунков в технике «Ниткография».

Задачи:

  1. Ознакомиться с особенностями выполнения декоративных рисунков в технике «Ниткография» при помощи мастер-класса
  2. Подготовить материалы для выполнения работы.
  3. Выполнить работу поэтапно, в указанной последовательности.
  4. При возникновении вопросов, позвонить педагогу.
  5. Сфотографировать процесс выполнения работы и саму работу и прислать фотографии педагогу.

Мастер-класс «Ниткография для детей» — https://crtdiu-kir.ru/wp-content/uploads/2020/03/Nitkografiya-dlya-detej.pdf.

4 занятие. Тема: Техника «Ниткография»

Цель: Творческая работа в технике «Ниткография» с прорисовкой деталей.

Задачи:

  1. Ознакомиться с вариантами выполнения работ в технике «Ниткография» с прорисовкой деталей в фотоальбоме.
  2. Выполнить творческую работу, используя различные приёмы, подключая фантазию.
  3. При возникновении вопросов, позвонить педагогу.
  4. Сфотографировать процесс выполнения работы и саму работу и прислать фотографии педагогу.
  5. Можно создать свой альбом (группу, сообщество, страницу) в сети ВК и разместить свои работы и поделиться ссылкой.

Фотоальбом «Идеи для творчества. Ниткография» —https://vk.com/album68082732_271240285

Спасибо родителям за помощь и содействие в обучении! Весёлый танец-разминка. Танцуем, чтобы не устать во время творческих работ и было отличное настроение!

5 занятие. Тема: Техника «Раздувалка». Цветущий куст

Цель: Освоение приёма «раздувалка» («кляксография»).

Задачи:

  1. Ознакомиться с понятием «раздувалка».

Раздувалкой называют приём рисования, когда на кляксы (капли краски) дуют потоком воздуха, чтобы придать им какую-либо форму. Можно дуть на краску при помощи трубочки для сока (коктейльной трубочки).

  1. Ознакомиться с особенностями работы (мастер-класс).
  2. Подготовить необходимые для работы материалы.
  3. Выполнить приёмы работы, представленные в мастер-классе, соблюдая правила техники безопасности.

При работе с коктейльной трубочкой, родителям важно строго контролировать процесс работы и следить, чтобы ребенок, при раздувании клякс, не вдыхал в себя краску и делал в трубочку только выдохи.

  1. При возникновении вопросов, позвонить педагогу.
  2. Сделать фотографии или видео процесса работы и прислать педагогу.

Мастер-класс https://www.maam.ru/detskijsad/netradicionye-tehniki-risovanija-urok-2-kljaksografija-vyduvanie-trubochkoi.html

6 занятие. Тема: Техника «Раздувалка».

Цель: Выполнение творческой работы в технике «раздувалка».

Задачи:

  1. Рассмотреть варианты выполнения рисунков кляксами (ссылка на фотоальбом, мастер-класс).
  2. Выбрать в качестве образца любой понравившийся вариант работы.
  3. Выполнить рисунок, применяя изученные приёмы.

Выполняем технику безопасности!

  1. Сделать фотографии или видео процесса работы и прислать педагогу.

Фотоальбом «Варианты рисунков кляксами» – https://vk.com/album68082732_271648893.

Мастер-класс:

Зарядка для наших глаз! Наблюдаем глазами за Солнышками, которые танцуют под весёлую песенку, двигаются по небу в разные стороны, приближаются, удаляются, поворачиваются в разные стороны. Отличного всем настроения!

7 занятие. Тема: «Подсолнухи». Техника «Пуантилизм»

Цель: Выполнение цветов подсолнуха техникой «пуантилизм» (закрепление).

Задачи:

  1. Посмотреть видео об известной картине художника Винсента ван Гога «Подсолнухи» и ответить на вопросы:
  • Какой формы подсолнухи?
  • Какой цвет у лепестков (обёрток) подсолнуха?
  1. Вспомнить особенности рисования ватными палочками.
  2. Подготовить необходимые материалы и инструменты.
  3. Сделать паузу. Найти в комнате предметы желтого, оранжевого и зеленого цветов.
  4. Включить видео мастер-класса и выполнить 1 этап работы – нарисовать ватными палочками вазу и подсолнухи с листьями (до 9:10 минуты мастер-класса).

Видео «Картина «Подсолнухи», Винсент ван Гог — обзор картины»

Мастер-класс «Рисование для детей. Как нарисовать подсолнухи в вазе»

8 занятие. Тема: «Подсолнухи». Техника «Пуантилизм»

Цель: Закончить рисунок с цветами подсолнуха в вазе техникой «пуантилизм».

Задачи:

  1. Подготовить необходимые материалы и инструменты.
  2. Выполнить 2 этап работы – нарисовать ватными палочками стол и фон рисунка (от 9:10 минуты мастер-класса и далее)
  3. Не забываем сделать динамическую паузу, чтобы отдохнуть.
  4. Сделай фотографию своего шедевра и отошли педагогу.

Мастер-класс «Рисование для детей. Как нарисовать подсолнухи в вазе» 

Динамическая пауза