Материалы для дистанционного обучения по программе «Акварелька» 1 год обучения

1 занятие. Тема: «Пасхальный сувенир» Мозаика из бумаги

Цель: Изготовление пасхального яичка в технике «мозаика».

Задачи:

  1. Ознакомиться с особенностями изготовления пасхального яичка в технике «мозаика» при помощи мастер-класса.
  2. Подготовить материалы для выполнения работы.
  3. Выполнить работу поэтапно, в указанной последовательности.
  4. Сфотографировать работу.
  5. Прислать результаты работы педагогу.
  6. С помощью родителей разместить результаты работы в своих альбомах в ВКонтакте.

2 занятие. Тема: «Пасхальный сувенир». Мозаика из бумаги.

Цель: Изготовление пасхального яичка в технике «мозаика».

Задачи:

  1. Ознакомиться с особенностями изготовления пасхального яичка из бумаги в технике «мозаика» при помощи мастер-класса.
  2. Подготовить материалы для выполнения работы.
  3. Выполнить работу поэтапно, в указанной последовательности.
  4. Сфотографировать работу и прислать педагогу.
  5. С помощью родителей разместить результаты работы в социальных сетях, указывав, кто автор и место обучения.

Мастер-класс:

3 занятие.  Тема: Изготовление авторского пасхального  сувенира

Цель: Творческая работа по изготовлению авторского пасхального  сувенира с применением изученных приёмов и других разнообразных творческих приёмов декорирования по желанию учащегося.

Задачи:

  1. Ознакомится в тематическом альбоме «Пасхальные узоры. Идеи для творчества» с вариантами выполнения пасхальных сувениров разнообразными техниками и приёмами декорирования.
  2. Выполнить авторскую творческую работу, применив разнообразные техники и приёмы декорирования по своему выбору.
  3. Сфотографировать и прислать работу в родительский чат и педагогу.
  4. Можно с помощью родителей разместить фотографии работ в социальных сетях.
  5. Не забываем подписывать работы, указывая, кто автор и место обучения.

Тематический альбом — https://vk.com/album68082732_271405042.

4 занятие. Тема: «Кляксография». Смешение цветов. Колорит

Цель: Освоение техники «кляксография».

Задачи:

  1. Рассмотреть варианты рисунков кляксами (ссылка на фотоальбом).
  2. Ознакомиться с понятием «Клякса» и «Кляксография».

Кляксой называют бесформенную каплю или пятно краски, чаще нежелательное. Однако кляксы могут оказаться благоприятным материалом для творчества! Рисование при помощи клякс называют кляксографией. В процессе рисования кляксами сначала получаются спонтанные изображения, в которых при помощи фантазии можно увидеть какие-либо фантастические объекты, животных, птиц, растения, героев мультфильмов и многое другое. При помощи кисти или фломастеров, к кляксам можно дорисовывать детали, чтобы придать изображениям законченность и сходство с образами.

  1. Ознакомиться с особенностями техники «кляксография» (презентация).
  2. Подготовить материалы для работы (презентация, слайд № 2).

Важно знать! В работе с кляксами можно использовать коктейльную трубочку, чтобы раздувать краску. При этом нужно обязательно выполняя правила техники безопасности. Работать с трубочкой следует осторожно, не в коем случае, при раздувании клякс, нельзя вдыхать в себя краску, в трубочку нужно делать только выдохи. Сначала потренируйтесь раздувать кляксы вместе с родителями!

  1. Выполнить приёмы работы, представленные в презентации.
  2. Сделать фотографии или видео процесса выполнения работы и прислать педагогу.

Фотоальбом «Варианты рисунков кляксами» – https://vk.com/album68082732_271648893

Презентация «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» — в прикрепленном файле и на странице Сообщества «Акварелька» https://vk.com/club152759567.

Видео «Прокачка воображения. Кляксы» —  https://www.youtube.com/watch?v=pZXRJEuQqz8

5 занятие. Тема: Техника «кляксография»

Цель: Выполнение рисунка в технике «кляксография» со смешением цветов.

Задачи:

  1. Ознакомиться с особенностями выполнения рисунков кляксами со смешением цвета, посмотрев мастер-класс.
  2. Подготовить материалы для выполнения работы. При добавлении в материалы коктейльной трубочки, родителям важно контролировать процесс работы и следить, чтобы ребенок, при раздувании клякс, не вдыхал в себя окрашенную воду и делал в трубочку только выдохи. Рисовать кляксами нужно вместе с родителями!
  3. Выполнить рисунки в технике «кляксография» со смешением цвета.
  4. Сфотографировать или снять на видео процесс выполнения работы и прислать педагогу.
  5. При выполнении работы краски будут наплывать одна на другую и будут получаться различные оттеки и новые цвета. Наблюдаем за процессом и делаем выводы! После выполнения работы ответьте на вопросы.

Опрос:

  • Какой цвет получается, когда смешиваются желтый и синий цвета?
  • Какой цвет получается, когда смешиваются красный и синий цвета?
  • Какой цвет получается, когда смешиваются красный и зеленый цвета?
  1. Прислать варианты ответов педагогу.

Мастер-класс «Живые кляксы»:

Дополнительный материал — «Превращаем кляксу в шедевр»

6 занятие. Тема: Техника «раздувалка». Букет для Бабы Яги

Цель: закрепление приёма «раздувалка» через рисование букета цветов для героини сказки Бабы-Яги.

Задачи:

  1. Рассмотреть картинку и прочитать стихотворение.
  2. Прочитать объяснение педагога.
  3. Подготовить материалы для работы.
  4. Нарисовать букет приёмом «раздувалка», соблюдая правила техники безопасности.

Объяснение педагога: Ребята! В сказке нужна наши помощь! В глухой тайге очень грустит Баба-Яга. Чтобы её развеселить и порадовать, предлагаю подарить ей цветы. Букеты могут быть самые разнообразные: лесные, полевые, садовые и даже фантастические! Главное, чтобы они были выполнены с хорошим настроением! Вы уже научились рисовать при помощи коктейльных трубочек и можете сделать самые необычные сказочные букеты цветов, которые непременно порадуют героиню сказки.

Подготовим лист бумаги, краски, стаканчик с водой, кисть, коктейльную трубочку, пипетку или чайную ложечку, салфетки. Не забываем про правила безопасности во время работы. Букеты мы отправим Бабе-Яге по электронной почте, поэтому не забывайте делать и присылать фотографии!

7 занятие. Тема: Техника «раздувалка». Букет для Бабы Яги

Цель: Нарисовать букет цветов для героини мультфильма Бабы-Яги с применением различных нетрадиционных приёмов.

Задачи:

  1. Посмотреть мультфильм.
  2. Подготовить все необходимые материалы для работы.
  3. Для выполнения стебельков цветов применить приём «раздувалка».
  4. Для выполнения бутонов применить техники, изученные ранее: акварель по мокрому, гуашь, пластилинография, объёмная аппликация, мозаика, кляксография по мокрому и др.
  5. Выполнить творческую работу.
  6. Сделать фотографии или видео во время работы и прислать педагогу.

Материалы для работы: лист бумаги, стаканчик с водой, краски, кисть, коктейльная трубочка, пипетка или чайная ложка, салфетки.

Мультфильм:

8 занятие. Тема: Техника «Паутнилизм». Золотая рыбка

Цель: Закрепление техники «пуантилизм» через выполнение ватными палочками рисунка рыбки.

Задачи:

  1. Вспомнить особенности рисования ватными палочками.
  2. Посмотреть видео-занятие.
  3. Подготовить материалы и инструменты для работы.
  4. Повторно включить видео и последовательно выполнить работу.
  5. Сделать фотографии или видео во время работы и прислать педагогу.

9 занятие. Тема: В честь юбилея Победы. Смешанные техники.

Цель: Выполнение творческой работы, посвященной 75-летию Победы. Закрепление смешанной техники рисования акварелью и гуашью.

Задачи:

  1. Прочитать объяснение педагога.
  2. Посмотреть мастер-классы.
  3. Выбрать для работы один вариант из двух предложенных по желанию (так или самолет).
  4. Подготовить материалы и инструменты для работы.
  5. Повторно включить выбранное видео и последовательно выполнить работу.
  6. Сделать фотографии или видео во время работы и прислать педагогу.

Объяснение педагога: Ребята! Приближается праздник День Победы. В этом году отмечается юбилей Победы — 75 лет. Это знаменательная дата для каждого из нас, для каждой семьи. Это наша с вами история. Это героическая история чести и доблести, мужества и героизма, смелости и отваги советских солдат, победивших фашизм и отстоявших мир на земле. Чтобы хранить память о героев войны, в нашей стране проводятся различные мероприятия. Мы с вами посвятим юбилею Победы свои занятия и нарисуем тематические рисунки, которые потом разместим в памятном альбоме «В честь юбилея Победы!»

Как нарисовать танк?

Как нарисовать военный самолет?