Материалы для дистанционного обучения по программе «Акварелька» 1 год обучения
1 занятие. Тема: «Пасхальный сувенир» Мозаика из бумаги
Цель: Изготовление пасхального яичка в технике «мозаика».
Задачи:
- Ознакомиться с особенностями изготовления пасхального яичка в технике «мозаика» при помощи мастер-класса.
- Подготовить материалы для выполнения работы.
- Выполнить работу поэтапно, в указанной последовательности.
- Сфотографировать работу.
- Прислать результаты работы педагогу.
- С помощью родителей разместить результаты работы в своих альбомах в ВКонтакте.
2 занятие. Тема: «Пасхальный сувенир». Мозаика из бумаги.
Цель: Изготовление пасхального яичка в технике «мозаика».
Задачи:
- Ознакомиться с особенностями изготовления пасхального яичка из бумаги в технике «мозаика» при помощи мастер-класса.
- Подготовить материалы для выполнения работы.
- Выполнить работу поэтапно, в указанной последовательности.
- Сфотографировать работу и прислать педагогу.
- С помощью родителей разместить результаты работы в социальных сетях, указывав, кто автор и место обучения.
Мастер-класс:
3 занятие. Тема: Изготовление авторского пасхального сувенира
Цель: Творческая работа по изготовлению авторского пасхального сувенира с применением изученных приёмов и других разнообразных творческих приёмов декорирования по желанию учащегося.
Задачи:
- Ознакомится в тематическом альбоме «Пасхальные узоры. Идеи для творчества» с вариантами выполнения пасхальных сувениров разнообразными техниками и приёмами декорирования.
- Выполнить авторскую творческую работу, применив разнообразные техники и приёмы декорирования по своему выбору.
- Сфотографировать и прислать работу в родительский чат и педагогу.
- Можно с помощью родителей разместить фотографии работ в социальных сетях.
- Не забываем подписывать работы, указывая, кто автор и место обучения.
Тематический альбом — https://vk.com/album68082732_271405042.
4 занятие. Тема: «Кляксография». Смешение цветов. Колорит
Цель: Освоение техники «кляксография».
Задачи:
- Рассмотреть варианты рисунков кляксами (ссылка на фотоальбом).
- Ознакомиться с понятием «Клякса» и «Кляксография».
Кляксой называют бесформенную каплю или пятно краски, чаще нежелательное. Однако кляксы могут оказаться благоприятным материалом для творчества! Рисование при помощи клякс называют кляксографией. В процессе рисования кляксами сначала получаются спонтанные изображения, в которых при помощи фантазии можно увидеть какие-либо фантастические объекты, животных, птиц, растения, героев мультфильмов и многое другое. При помощи кисти или фломастеров, к кляксам можно дорисовывать детали, чтобы придать изображениям законченность и сходство с образами.
- Ознакомиться с особенностями техники «кляксография» (презентация).
- Подготовить материалы для работы (презентация, слайд № 2).
Важно знать! В работе с кляксами можно использовать коктейльную трубочку, чтобы раздувать краску. При этом нужно обязательно выполняя правила техники безопасности. Работать с трубочкой следует осторожно, не в коем случае, при раздувании клякс, нельзя вдыхать в себя краску, в трубочку нужно делать только выдохи. Сначала потренируйтесь раздувать кляксы вместе с родителями!
- Выполнить приёмы работы, представленные в презентации.
- Сделать фотографии или видео процесса выполнения работы и прислать педагогу.
Фотоальбом «Варианты рисунков кляксами» – https://vk.com/album68082732_271648893
Презентация «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» — в прикрепленном файле и на странице Сообщества «Акварелька» https://vk.com/club152759567.
Видео «Прокачка воображения. Кляксы» — https://www.youtube.com/watch?v=pZXRJEuQqz8
5 занятие. Тема: Техника «кляксография»
Цель: Выполнение рисунка в технике «кляксография» со смешением цветов.
Задачи:
- Ознакомиться с особенностями выполнения рисунков кляксами со смешением цвета, посмотрев мастер-класс.
- Подготовить материалы для выполнения работы. При добавлении в материалы коктейльной трубочки, родителям важно контролировать процесс работы и следить, чтобы ребенок, при раздувании клякс, не вдыхал в себя окрашенную воду и делал в трубочку только выдохи. Рисовать кляксами нужно вместе с родителями!
- Выполнить рисунки в технике «кляксография» со смешением цвета.
- Сфотографировать или снять на видео процесс выполнения работы и прислать педагогу.
- При выполнении работы краски будут наплывать одна на другую и будут получаться различные оттеки и новые цвета. Наблюдаем за процессом и делаем выводы! После выполнения работы ответьте на вопросы.
Опрос:
- Какой цвет получается, когда смешиваются желтый и синий цвета?
- Какой цвет получается, когда смешиваются красный и синий цвета?
- Какой цвет получается, когда смешиваются красный и зеленый цвета?
- Прислать варианты ответов педагогу.
Мастер-класс «Живые кляксы»:
Дополнительный материал — «Превращаем кляксу в шедевр»
6 занятие. Тема: Техника «раздувалка». Букет для Бабы Яги
Цель: закрепление приёма «раздувалка» через рисование букета цветов для героини сказки Бабы-Яги.
Задачи:
- Рассмотреть картинку и прочитать стихотворение.
- Прочитать объяснение педагога.
- Подготовить материалы для работы.
- Нарисовать букет приёмом «раздувалка», соблюдая правила техники безопасности.
Объяснение педагога: Ребята! В сказке нужна наши помощь! В глухой тайге очень грустит Баба-Яга. Чтобы её развеселить и порадовать, предлагаю подарить ей цветы. Букеты могут быть самые разнообразные: лесные, полевые, садовые и даже фантастические! Главное, чтобы они были выполнены с хорошим настроением! Вы уже научились рисовать при помощи коктейльных трубочек и можете сделать самые необычные сказочные букеты цветов, которые непременно порадуют героиню сказки.
Подготовим лист бумаги, краски, стаканчик с водой, кисть, коктейльную трубочку, пипетку или чайную ложечку, салфетки. Не забываем про правила безопасности во время работы. Букеты мы отправим Бабе-Яге по электронной почте, поэтому не забывайте делать и присылать фотографии!
7 занятие. Тема: Техника «раздувалка». Букет для Бабы Яги
Цель: Нарисовать букет цветов для героини мультфильма Бабы-Яги с применением различных нетрадиционных приёмов.
Задачи:
- Посмотреть мультфильм.
- Подготовить все необходимые материалы для работы.
- Для выполнения стебельков цветов применить приём «раздувалка».
- Для выполнения бутонов применить техники, изученные ранее: акварель по мокрому, гуашь, пластилинография, объёмная аппликация, мозаика, кляксография по мокрому и др.
- Выполнить творческую работу.
- Сделать фотографии или видео во время работы и прислать педагогу.
Материалы для работы: лист бумаги, стаканчик с водой, краски, кисть, коктейльная трубочка, пипетка или чайная ложка, салфетки.
Мультфильм:
8 занятие. Тема: Техника «Паутнилизм». Золотая рыбка
Цель: Закрепление техники «пуантилизм» через выполнение ватными палочками рисунка рыбки.
Задачи:
- Вспомнить особенности рисования ватными палочками.
- Посмотреть видео-занятие.
- Подготовить материалы и инструменты для работы.
- Повторно включить видео и последовательно выполнить работу.
- Сделать фотографии или видео во время работы и прислать педагогу.
9 занятие. Тема: В честь юбилея Победы. Смешанные техники.
Цель: Выполнение творческой работы, посвященной 75-летию Победы. Закрепление смешанной техники рисования акварелью и гуашью.
Задачи:
- Прочитать объяснение педагога.
- Посмотреть мастер-классы.
- Выбрать для работы один вариант из двух предложенных по желанию (так или самолет).
- Подготовить материалы и инструменты для работы.
- Повторно включить выбранное видео и последовательно выполнить работу.
- Сделать фотографии или видео во время работы и прислать педагогу.
Объяснение педагога: Ребята! Приближается праздник День Победы. В этом году отмечается юбилей Победы — 75 лет. Это знаменательная дата для каждого из нас, для каждой семьи. Это наша с вами история. Это героическая история чести и доблести, мужества и героизма, смелости и отваги советских солдат, победивших фашизм и отстоявших мир на земле. Чтобы хранить память о героев войны, в нашей стране проводятся различные мероприятия. Мы с вами посвятим юбилею Победы свои занятия и нарисуем тематические рисунки, которые потом разместим в памятном альбоме «В честь юбилея Победы!»
Как нарисовать танк?
Как нарисовать военный самолет?