1.3. Разработка занятия «Азбука макраме»

Разработка занятия

по декоративно-прикладному искусству

к дополнительной общеразвивающей программе

художественной направленности

«Вдохновение»

Тема: «Азбука макраме»

 

Составитель:

педагог дополнительного образования

Виноградова Елена Михайловна

 

Кемерово, 2017


 

План-конспект занятия

Продолжительность занятия: 45 минут.

Возраст учащихся: 11 – 13 лет.

Цель занятия: ознакомление с типичными узлами, используемыми в технике «макраме».

Задачи:

  1. Закреплять навыки плетения, вырабатывать творческий подход к выполнению работы.
  2. Корректировать познавательную сферу (памяти, внимания, мышления, восприятия).
  3. Развивать крупную и мелкую моторику.
  4. Формировать у ребенка ответственность за качество выполняемой работы, эстетический вкус, трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Методы обучения.

  • Рассказ, объяснение, убеждение, поощрение;
  • Демонстрацией образцов, показ выполненных работ;
  • Упражнение;
  • Наблюдение, сравнение, самоанализ, опрос;

Приемы.

  • беседы с детьми;
  • формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
  • релаксационные паузы и моменты (во время занятия звучит спокойная музыка);
  • социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Оборудование:

а) подушечки поролоновые для плетения,

б) английские булавки с большими головками,

в) ножницы,

г) сантиметровая лента.

Материалы для учащихся и педагога: нитки, шнуры, клей.


Ход занятия

Вводная часть:

-приветствие детей.

-инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с историей макраме

Макраме — один из старинных видов рукоделия, которое дает возможность для проявления творческой индивидуальности и фантазии учащихся. Завязывание узлов на веревке относится к числу древнейших изобретений человечества.

Сегодня макраме прочно вошло в нашу жизнь. Мастера узелкового плетения создают шторы, декоративные панно, кашпо, абажуры, салфетки, сумки. Также создаются украшения для женской и детской одежды и сама одежда.

Основная часть

Дети отмеряют количество и длину нитей для плетения образцов, последовательность исполнения и плетение работ: двойной плоский узел (ДПУ), горизонтальный и диагональный репсовый узел (ГРУ, ДРУ). Во время работы необходимо начинать разговор с похвалы, выражать одобрение по поводу каждой удачи, постоянно поощрять детей, делая любую допущенную ошибку легко исправимой.

Основная часть оканчивается физкультминуткой протяженностью в 2 минуты.

Фото процесса обучения:

1
2
3
4

 

Заключительная часть

         Индивидуальная работа педагога с учениками, практическая помощь каждому ребенку.

В результате занятия ребенок умеет заплетать основные узлы макраме.

Подведение итогов занятия. Завершение работы. Уборка рабочего места.

Итоговые фото занятия:

1
2

Приложение 1

Инструкционные карты к занятию

 

Слайд1
Слайд3
Слайд2
Слайд4
Слайд6
Слайд5

 

Слайд1
Слайд3
Слайд2
Слайд4
Слайд6
Слайд5

 


 

Список литературы:

  1. Арефьев, И.П. Занимательные уроки технологии. [Текст] / И.П. Арефьев. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80 с.
  2. Кузьмина, М.А. Макраме. [Текст] / М.А. Кузьмина. – М:ПК «Алтай», 1994. — 143 с.
  3. Соколовская, М.М. Знакомьтесь с макраме. [Текст] / М.М. Соколовская. – М: Просвещение, 1996. – 111 с.

 

Назад к оглавлению